четверг, 18 февраля 2010 г.

Кино и немцы

Предлагаю вещь самоочевидную: создать своеобразный киноклюб. Делиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном и т.д. и т.п. (только нужно тэг порядочный придумать, как с капецом мозга).
Мда, в написанном виде эта идея как-то хуже выглядит, чем в голове... Ну вы поняли. Вроде бы среди пардусников есть еще кроме меня маньяки-фильмолюбы...

9 комментариев:

  1. Киноклуб - вещь необходимая - уже хотя бы потому, что у кого-то из нас периодически возникает идея его огрганизовать. Но! не сыграет ли развернутая рецензия роль спойлера, и, как следствие, не станет ли неразвернутая рецензия не тем, чего хотелось бы?

    ОтветитьУдалить
  2. А зачем развернутая рецензия? Главное, открытием поделиться и общим впечатлением. Я часто просто опасаюсь что-нибудь смотреть без спасительного дружеского мнения. А просмотренное всеми участниками можно и обсудить.

    ОтветитьУдалить
  3. Джордж Ромеро — офигенный!

    ОтветитьУдалить
  4. Пакостная у тебя все-таки натура)) Кто такой Джордж Ромеро? Хотя пойду щас в Википедии посмотрю.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная фильмография: Земля мертвых, Ночь живых мертвецов, Рассвет живых мертвецов, Дневники мертвецов, Бессмертие мертвецов, Обезьяна-убийца и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня до рассвета я смотрела "Нити" (1984) - приблизительно начало 80-х, Великобритания огребает 210 мегатонн вследствие ядерных споров США и СССР. Фильм нельзя назвать документальным только потому, что основан он не на фактах, а на прогнозах. В остальном - такая себе учебная лента "о том, как всё будет, если...", без художественных затей, без харАктерных персонажей и без саундтрека. Зрелищный, как реальность, и дело не в грыбочках - их там секунд 20 показывают. И не в натуралистичных подробностях, очевидно неизбежных в условиях разрушений, смертей, голода и болезней (ай-яй, какое клише, но ведь именно в такой последовательности...). Дело в том, что ТАК всё и было бы - без преувеличенного значения политических интриг, без исключительных судеб исключительных людей, без рождения героя и без хэппи-энда - многолетняя рутина в аду описана обстоятельно, физиологично, по пунктам, с цифрами.
    Ну, и, как следствие, разумеется, общие для всех (и ничего в этом плохого не вижу) мыслепереживания о толщине слоя цивилизации, о жизни как точке и жизни как линии и о том, насколько всё-таки гордо звучит "человек".
    Я допускаю, что кому-то из вас эта тема вообще не покажется инетресной - но у меня с "радиацией" особые отношения - я дико боялась ее с раннего детства, читала про бомбы и рисовала города с отпечатками теней на асфальте.
    В связи с "Нитями" чаще всего говорят о "На следующий день" (1983), "Письмах мертвого человека" (1986) и "Волшебной миле" (1988). Чувствуете тенденцию, да? "Милю" меня смотреть отсоветовали, остальные два хочу увидеть, хотя бы для сравнения с "Нитями".
    А еще бывает так, что когда о чем-то узнаешь, а потом усиленно думаешь, оно преследует тебя повсюду. Ну вот, сегодня тема ядерного оружия окружает меня, мировой разум кидал уже штук пять гиперссылок, и одна из них, совершенно случайная - "Хиросима, любовь моя". Рискну посоветовать ее не глядя хотя бы потому, что это 1959-й год.

    ОтветитьУдалить
  7. P.S. "Следующий день" смотреть необязательно - обычный фильмовый фильм. Даже ниже среднего. Если пересказывать его фабульно, без нюансов субъективного восприятия, получится то же, что в "Нитях" - плачущие люди в убежищах, полоумные в ожогах, бредущие по разрушенному городу, моря крови в обесточенных больницах, мародеры, и вроде нигде не наврали - но пусто, не движет, не давит, не заставляет, не больно, не страшно, вообще никак.

    ОтветитьУдалить
  8. Где-то я уже про "Нити" читала. И тоже что-то хорошее. Но посмотреть не решусь, уж больно страшно это все.

    На тему конца света, только без радиации, недавно смотрела фильм "Дорога". О том, как все на Земле умерло (от чего - не говорится, ибо не так уж важно), а люди умерли не все. Без экшена, но хорошо, проникновенно и глубоко.

    ОтветитьУдалить
  9. В последнее время меня разбрасывает по американской классике, причем носит в самых разнообразных направлениях: от мелодраматичной "Касабланки" до Хичкока. Печально, но Хичкок ("Окно во двор") сейчас смотрится весьма уныло, а я ждала чего-то эдакого.
    Итальянский очень-американец Серджио Леоне ("Хороший, плохой, злой", "Однажды в Америке") производит странное впечатление. Он как-то очень отстранен от того, что происходит в кадре, отчего первые полчаса фильма смотреть практически невозможно. Зато потом развитие событий ускоряется с каждой минутой, а персонаж приближается к зрителю всю больше и больше...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.