1. Полудокументальный фильм-криминальная хроника, рассказывающий подлинную историю убийства сельской семьи - родителей и двоих детей 3 и 5 лет (эфир: 13.30 - 14.30).
2. Чемпионат Европы по боксу среди мужчин (эфир: 21.00 - 23.00).
3. Порноролик в составе ночной подборки (эфир: 01.00 - 04.00).
4. Боевик "Максимальный срок" (эфир: 21.00 - 22.40).
5. Драма "Груз 200"
(эфир: 21.00 - 22.40).2. Чемпионат Европы по боксу среди мужчин (эфир: 21.00 - 23.00).
3. Порноролик в составе ночной подборки (эфир: 01.00 - 04.00).
4. Боевик "Максимальный срок" (эфир: 21.00 - 22.40).
Ок или не ок? Всё ли названное - чернуха (речь только о ТВ)? Можно ли установить между пунктами какие-то отношения: распределить по степени мерзости/вредности/опасности, что-то исключить? Стоит ли вообще запретить показывать что-то из названного? Мне нужны ваши аргументы!
П.С.: Предупреждая возможный вопрос: нет, телик не смотрю, интерес испытываю умозрительный, не телезрительный.
Однозначной чернухой считаю все эти прекрасные документальные фильмы про маньяков, которые так любят показывать в дневном эфире. После 9 вечера, в принципе, вполне допустимо многое. Смущает "Груз 200", его бы стоило отправить куда-то ближе к первым петухам (зачем и снимать-то было?). В боксе вообще ничего чернушного не вижу: мордобой по правилам указывает хороший путь направить агрессию в узкое русло спортивной секции. Порноролик ночью тоже уместен, тем более в нем никаких сексуальных извращений. А что касается жестких боевиков, то куда ж от них денешься, если они и правда интересные. Это тоже способ снять напряжение и побаловать себя безопасным адреналином.
ОтветитьУдалитьАй спасибо за ответ! Надо и мне что-то написать.
ОтветитьУдалитьПрихожу я вчера домой, а родители смотрят бокс, причем маме так нравится, что она выражает эмоции на всю квартиру. Я поймала себя на мысли, что мне было бы неприятно смотреть на такой спорт. Через какое-то время опять вернулась к этим мыслям и решила, что мне странно, что всем нестранно, что люди бьют друг друга так, что один из двух в определенный момент не может встать, а остальные на это смотрят. Из любопытства забросила в гугл "запретить бокс" (естественно, я против подобных запретов и вообще считаю, что надо всем разрешить всё, что касается их самих, но это был кратчайший, как мне показалось, путь к информации о том, а нет ли у кого похожего недоумения от содержания бокса как спорта). В обсуждении на мейл.ру в комментариях встретила мнение: "лучше бокс посмотреть чем порнуху или другое дерьмо что показывают по телику". Но порно - не дерьмо! Это специфический контент, которому своё место и время, но это не дерьмо!. Там же никто не страдает, всем хорошо, а значит это не может расстроить даже случайного зрителя, и поэтому это точно не чернуха. Мне сразу пришли на ум варианты возможного "дерьма", и я сформулировала вышеизложенный вопрос.
Итак, остается четыре пункта, с которыми я не могу поступить более определенно, кроме как сравнить попарно. Вот, например, в боевике дрeг друга бьют понарошку, и зритель это учитывает. А в боксе по-настоящему. Зато в боевике не только бьют, но и убивают. В боксе тоже могут, и по-настоящему же! В боевике бьют смачно, зрелищно и иногда даже так, как в реальности не получилось бы. В боксе всё под контролем, мозги осообенно не летят, но мне казалось, что современный человек вне состояния аффекта ударить другого человека не может, рука не поднимается просто. Говоря за себя, отмечу, что мне приятно смотреть, как метают молот или поднимают штангу, а как друг друга бьют - очень неприятно.
Или вот боевик и Груз 200 - оба кинематограф. Искусство. Но боевик использует этот способ реализации, чтобы рассказать историю. Насилия там будет столько, сколько нужно, чтобы чего-то там щекотать (если честно, я не понимаю, вообще не понимаю - это че, дает зрителю возможность трансформировать свою агрессию? был злой, посмотрел, как кому-то мозги вышибли, а поскольку весь день мучило желание вышибить их начальнику, то произошел перенос, и стал добрый? Я переживаю из-за каждого убитого в фильмах.) Груз 200 же несет сверхзадачу выразить какую-то там идею, используя для этого художественные средства. Слезы, мучения, смерть, маньяк, лишения, война, трупы с мухами, изнасилование - это всё символы распада страны и эпохи, как следует из статьи в Википедии. Но мне кажется, что у в искусстве существуют (не должны быть, а естественным образом формируются) некоторые пределы, после которых тщательность демонстрации физиологии разложения, например, бесполезна и бессмысленна и никак не работает на художественную ценность и идею.
ОтветитьУдалитьЧто до криминальных хроник, то они незаметно разрастаются с 10-минутного сюжета до часового обсасывания, чтобы все чикатилы внутри каждого зрителя успели вздрочнуть. То есть в зародыше своем они - новости. Новости ведь имеют краткую - ежетрехчасовую, например, и полную - ежевоскресную, например, - формы. А не смотреть новости - это ж айяйяй, несознательно, не по-взрослому,беспечно и недалёко. Новости сообщают жестокую правду, от которой бессмысленно закрываться, потому что это всё было! было! было! Так хотели бы объяснить свой интерес к этим передачам домохозяйки, хотя что-то мне подсказывает, что они смотрят их, чтобы порадоваться, что это произошло не с ними, ну, и удовлетворить природную любознательность, потому что расчлененку они видят только на сковородке. (Кстати, если мое предположение насчет зрителей боевиков верно, то получается, что зритель боевика хочет внутрь боевика, потому что он соотносит себя с тем, кто проявляет насилие, а зритель обсосной передачи не хочет в обсосную передачу, потому что соотносит себя с тем, к кому применили насилие.) А Груз 200, фильм художественный но основанный на реальных событиях, - это образно осмысленная обсосная передача.
Мне кажется, в боевиках чаще всего нет акцента на убийствах, они там как в компьютерной игре: совершенно условны. Дело в общей динамике, которая стимулируется угрозой жизни главного героя.
ОтветитьУдалить