Вспомнила наш молли-бураченковский разговор про мужчину и раненого кота. В общем, я была не права, ибо русские на войне таки своих не бросают. А если бросают, то они не русские и вообще непонятно кто. Какая бы ни была это война. Я это поняла, думая, конечно, о другом, но однозначно: именно в ситуациях сложных познаются настоящие отношения.
Применительно к этой аналогии: с другой стороны, если бы на войне у каждого хватило сил выбирать, как на самом деле правильно (а не выбирать, как оно там чё правильно в условиях войны, о которой тебя никто не спросил) и действовать по своему усмотрению и разумению, а не по принадлежности к остальным, которые тоже действуют по принадлежности к остальным, то и войны никакой бы не было.
ОтветитьУдалитьЯ понимаю, что мы, собсна, о разных вещах, и на "войне" сошлись только буквалистически, и я сама бы тоже не бросила. Ты - о том, что если "вот этот момент некстати, а вот этот - педагогически неверен, а вот этот - противоречит моим воззрениям", то когда же вообще в жизни тот момент, когда нужно не _оценивать_, а поддерживать. А я - о том, что выбора меньше, чем кажется, из-за того, что чужих ожиданий (_оценивать_) на деле больше, чем заявлено.
Может, мы все-таки по-разному понимаем метафору войны? Война, в моем понимании, это редкое в нашей жизни явление, выбивающееся из равномерной череды событий. Это даже какое-то символическое событие. В состояние чужой войны тебя приглашают, как правило, "ритуальной" просьбой о помощи, но бывает и иначе, когда вокруг человека просто концентрируется состояние пиздеца и все и так понятно. То есть такое не каждый день должно быть, иначе потеряет всякий смысл или изменит качество.
ОтветитьУдалитьСитуация же, когда на тебя реально могут влиять чужие ожидания, это каждый день, и там другие механизмы, по-моему.
Да, сейчас пришло в голову, что я живу за счет человеческих ожиданий. Очень многое делаю потому, что кому-то это будет приятно или впечатление произведет. Когда их нет, начинаю потихоньку стираться. Интересно, что это за психологический феномен?
"про мужчину и раненого кота" — это про меня штоле?
ОтветитьУдалитьА вообще, конечно, могли бы хоть позвонить, если в гости зайти никак.
А я, можно я приду, а то я уже заквасилась и настоялась в своей тоске??
ОтветитьУдалитьP.S. Коняшко, по поводу "сосотояния пиздеца"... очень точно, мы же не просим о помощи, когда мы в состоянии покоя или гармонии. А что касается человеческих ожиданий, то это как-то под корку записывается непроизвольно, и приходится с этим жить.
Можно-можно, и книжечки прихвати))
ОтветитьУдалитьВитальский, "про мужчину и раненого кота" это не про тебя, хотя могло бы быть и про тебя.
ОтветитьУдалить?? у меня одна... какие такие "книжечки"?
ОтветитьУдалитьНе, я думал про одного конкретного котяру, если не про него, значит, не могло.
ОтветитьУдалить